Каталог

Связаться

RU
UA
Сервисы

Xiaomi – «тёмная лошадка» в большой игре

Помните миф, что всё китайское – некачественное? Это был интересный стереотип, который частично нес в себе долю правды. На эту тему вспоминается глупая детская шутка: «Знаешь почему китайцев так много? Потому что у них презервативы Made in China». Но это было давно и сейчас ситуация в корне изменилась. Китайскому рынку стали доверять, а вместе с этим и покупать их продукцию. Наглядный пример этих перемен – компания Xiaomi. Корпорация внесла лепту в «повышение» доверия к китайской продукции со стороны европейских потребителей. Сегодня мы расскажем вам интересные факты об этой компании, и в частности, о ее духовном наставнике – Лэй Цзюне.

Программная оболочка MIUI

Бренд Xiaomi основан 6 апреля 2010 года общими усилиями восьми энтузиастов-перебежчиков из других крупных фирм: Google, Microsoft и Motorola. Первым продуктом «Сяоми» стал не смартфон, как многие могли бы подумать, а программная оболочка MIUI, являвшая собой усовершенствованную версию ОС Android, которая своим внешним видом и удобством использования практически не уступала IOS и решениям других производителей.


Функциональная оболочка разлетелась по смартфонам энтузиастов, как горячие пирожки. Каждую неделю список поддерживаемых устройств расширялся, появлялись любительские порты. Было бы глупо игнорировать подобный успех, и в 2011 году Xiaomi представила уже первый смартфон Mi1, который был сбалансированным середнячком и шел с MIUI на борту. Через пару лет мир увидел и другие модели телефонов «дерзкого» энтузиаста из Поднебесной. Xiaomi никогда не стеснялась копировать наработки конкурентов и активно шла к тому, чтобы стать «Китайской Apple». Как бы удивительно это не звучало, потребители позитивно оценили такой подход и проголосовали рублем в пользу молодого бренда.


Грамотная PR-кампания

Успех Xiaomi принес грамотный менеджмент, демократичные цены и умение быстро найти подрядчиков для организации производства. Неким ноу-хау бренда стала система предзаказов. У Xiaomi она действительно выстрелила и компания уверенно собирала миллионы долларов за месяцы до отгрузки реальных устройств. Компания организовала грамотную PR-кампанию, мониторя отзывы 24 часа в сутки. Как только пользователи находили очередной баг в прошивке, к концу недели выходило обновление с фиксом неполадок.


Благодаря «сарафанному радио», руководители «Сяоми» воспитывали в китайцев патриотизм и любовь к собственной продукции, а также охотно давали рабочие места молодым ребятам с горящими глазами. Стратегия компании заключалась в том, чтобы заработать в дальнейшем на приложениях и услугах онлайн-магазина. Еще один умный ход состоял в том, чтобы перевести торговлю в интернет-магазины, исключив тем самым издержки на дистрибуцию, маркетинг и обслуживание розничных сетей. Эти ключевые факторы и стали формулой успеха «гениев» китайского рынка.



Умная портативная техника и транспорт

После признания на домашней арене, ребята взяли курс на покорение других регионов. Сначала продукция Xiaomi успешно перетекла на рынок Тайваня, а затем и в европейские страны. Из-за низких цен и хорошей функциональности «гаджеты» китайского гиганта завоевали сердца пользователей по всему миру. Никто не ожидал, что уже в 2014 году компания станет третьим в мире производителем смартфонов, продав 60 млн этих гаджетов за короткий срок. Но смартфоны и операционная система были лишь началом чего-то большего. Со временем компания начала производство портативных электронных устройств и умной бытовой техники.


Единственное место, где Xiaomi пока что не горит желанием начинать экспансию – США. Американцы слишком доверяют бренду Apple и не готовы обращаться к более дешевым аналогам. Но у китайского революционера есть ряд других интересных гаджетов (наушники, системы для умного дома, гироскутеры, спортивные браслеты, электровелосипеды), которые придутся по вкусу избирательным американцам. На защиту яблочного бренда встали как агрессивно настроенные журналисты, так и компании-конкурены.

Лэй Цзюн — создатель

Лэй Цзюн – «новый» Стив Джобс - так его прозвали журналисты и аналитики. Он, как и Джобс, по своей философии – трудоголик, работающий по 100 часов в неделю. Презентации Цзюн тоже «освещает» в джинсах, но вместо водолазки предпочитает футболку или рубашку. Сам он открещивается от подобных сравнений, хоть и признает, что Джобс вдохновил его на созидание креативных идей.

Доход Лэй Цзюня оценивается ≈ 30% общей стоимости акций компании. По данным Форбс он входит в топ-10 самых состоятельных китайцев. Несмотря на планы по всемирной экспансии своего «детища», Цзюн не говорит на иностранных языках и редко покидает границу Китая.


Продукция бренда Xiaomi набирает всё большую популярность, расширяя ассортимент «интересными» новинками. Разработчик подкупает хорошим отношением, демократичными ценами и современными взглядами на жизнь.